"Свет и стиль"

Прижимная лента: что собой представляет, особенности

Прижимная лента: что собой представляет, особенности

Двухбарабанный привод чаще всего располагается по нижней ветви ленты на некотором расстоянии от концевого разгрузочного барабана, что обеспечивает лучшие условия его работы.

Большая часть груза, оставшаяся на ленте после разгрузки, успевает упасть по пути от концевого барабана до первого приводного. Оставшийся на ленте груз налипает на первый барабан и может несколько увеличить его диаметр. В результате скорость ленты на этом барабане несколько увеличивается и на участке между обоими приводными барабанами лента ослабляется, что не создает никаких затруднений в эксплуатации привода.

В двухбарабанном приводе обратная сторона ленты обхватывает второй барабан сразу после обхода головного разгрузочного барабана. Налипание на этом барабане значительно увеличивается и приводит к перенатяжению ленты. Таких приводов следует избегать. В случае применения такого привода необходимо каждый барабан приводить во вращение отдельным двигателем или использовать дифференциал, избегая Жесткой связи между барабанами.

Наибольшую силу сцепления можно создать прижимной лентой, обхватывающей приводной барабан снаружи или изнутри основной ленты. Прижимная лента представляет собой бесконечное кольцо, натягиваемое винтами, пружинами или грузами.

Наружная лента обхватывает приводной барабан с внешней стороны и создает дополнительное нажатие основной ленты на барабан. Внутренняя лента является как бы непрерывно движущейся футеровкой одного барабана; на другом барабане она, так же, как и внешняя, прижимает основную ленту.

В качестве прижимной рекомендуется применять тонкую безобкладочную ленту. Такие приводы обладают большим сцеплением и могут толкать ленту, т. е. тянуть ее набегающую ветвь при нулевом натяжении сбегающей

Приводы с прижимной лентой не получили широкого распространения. Изготовление прижимной ленты сложно, так как для надежной работы привода она должна быть кольцевой со строго параллельными кромками. Большие затруднения вызывает регулировка хода прижимной ленты; при неточной установке барабанов или случайном попадании частиц груза между лентами или между лентой и барабаном она сходит в сторону.